Из истории участия -Vampire- в аллодовском движении



15.7.98. Перелистывая старые номера журнала "Страна игр" я наткнулся на интервью с Сергеем Орловским, из которого узнал об игре "Аллоды: Печать тайны". Статья была настолько занимательна, что захотелось игру эту купить...

30.7.98. После непрерывной двухнедельной игры в Аллоды я впервые зашел на сайт Нивала и написал свое первое письмо с пожеланиями к продолжению Аллодов. Там же я узнал про конкурс на лучшую карту и решил принять в нем участие. В то время я искренне надеялся, что Аллоды станут чем-то вроде русской UO.

10.8.98. Я отправил свою первую карту 64х64 на map@nival.com. Карта была представлена в двух вариантах сложности, рассчитана на однопользовательскую игру и в своем изначальном виде не подошла, что неудивительно: первый блин как обычно комом, урезанным редактором карту не вставить в игру и не протестировать. Однако впоследствии она все-таки нашла свое применение и стала фрагментом более позднего творения Twins.

25.8.98. Мое первое крупное (240х240) творение, Crossroads of Mystery, появилось на свет. Как и первая "проба пера" эта карта была нарисована в двух вариантах: первый - рассчитанный на один уровень игрока (самый сложный) и второй - универсальный, "для всех". Так случилось, что в качестве рабочего был выбран второй вариант, неслучайно потом в графе "уровень" у этой карты значилось "All". Разделенная на шесть зон, она в принципе, годилась для игроков любой степени прокачки.

27.8.98. Нивал прислал мне полную версию редактора карт для самостоятельного тестирования Crossroads. Как потом выяснилось, это и означало, что я прошел отборочный тур. Увлекшись работой с новым редактором, я даже бросил написание перекодировщика all->alm, а ведь оставалось совсем немного до его завершения.

7.9.98. Нивалу отправлена карта Twins. В дальнейшем она вместе с Crossroads выставлялась на официальный игровой сервер компании.

28.9.98. Клан Alloded Devilz начал свою работу: Главой клана, Ракотом, оформлена страничка и начата направленная реклама. Я вошел в клан третьим по счету, как раз на следующий день после его создания. Первыми были сами создатели - Ракот и Сашок, последнего я потом так и не видел.

29.9.98. Не все кланы аллодов выдержали испытание временем. Вот самые активные на тот момент - Alloded Devilz, AoA, Asgard, Hola, M.A.D, Golden Blade.

26.10.98. Весь месяц продолжалась доработка карт Twins и Crossroads. Было несколько попыток тестировать карты через Интернет. Для этого на моем собственном компьютере создавался временный сервер. Несколько игроков пытались одновременно проходить отдельные участки и в соответствии с их реакцией на карты вносились изменения. В этом деле клан Alloded Devilz мне сильно помог. Кстати, примерно в это время, у меня появилась идея ввести нестандартные параметры для монстров в 5-ой зоне: все они получили 100% защиту от каменного проклятия. Сюрприз!

2.11.98. Проведено небольшое исследование внутри клана Alloded Devilz. Оказалось, что среди играющих около 70% - владельцы пиратских копий, причем 80% имеют халявный и-нет. Верховным органом управления клана стал Совет Старейшин, в него вошли Ракот, я и Шива. Позже к Совету присоединились Варриор и Корвин.

7.11.98. В клане Alloded Devilz объявлено о проведении турнира, организатором которого стал Варриор. У клана появился постоянный сервер, расположенный в Обнинске - IDOWEB.

12.11.98. Сервер клана стал работать почти круглосуточно благодаря моей маленькой программке, которая позволяла автоматически перезапускать сервер, если он вылетал с ошибкой. Программка была еще оригинальна тем, что при каждом запуске меняла количество и расположение монстров на карте, выставленной на сервере. Это немного разнообразило игру, но было не слишком заметно на стандартных картах, поэтому, уверен, что для большинства игроков это новость.

17.11.98. Я закончил рисовать карту клана - Alloded Headquarters. Она была рассчитана на бои между игроками и содержала много монстров 4-го уровня. У клана появилась надежда на появление второго сервера - spline.karelia.ru.

21.11.98. Flare прислал свою первую карту - Roads. Она нам очень понравилась и стала доступна для скачивания со странички клана. Ей же мы и тестировали наш сервер.

24.11.98. Проведен первый турнир. Потом я рисовал специальную турнирную карту с несколькими точками входа. На первый взгляд жизнь клана шла гладко, но именно в этот день Ракот впервые открыто поставил вопрос о том, что его мнение идет вразрез с мнением других членов Совета клана Alloded Devilz - это были Корвин, Шива, Варриор и я. Так появились предпосылки к распаду одного из крупнейших аллодовских сообществ.

27.11.98. Началась долгая переписка с Нивалом на предмет предоставления Alloded Devilz обновленного кода сервера для установки на IDOWEB. Закончилась она неудачно: Нивал дал понять, что не собирается поддерживать нелицензионщиков. Действительно, доступ на IDOWEB был открыт всем. Что ж, пришлось действовать самим. Мы начали бета-тестирование кода, основанного на третьем патче.

3.12.98. В клане Alloded Devilz уже насчитывалось 27 человек. Про наш клан написали в журнале "Магия ПК" (вы понимаете, о каких ПК идет речь?).

4.12.98. Flare прислал вторую карту - Downstream. Вместе с Roads она стала доступна для скачивания со странички клана.

5.12.98. Первые эксперименты по созданию сервера наподобие Ниваловского завершились успешно. С этого момента клан Alloded Devilz мог запускать сервер с демо-входами через страничку.

6.12.98. Мой последний день в клане Alloded Devilz. Еще месяц назад Варриор просил у Совета в моем лице разрешения провести эксперимент на тему влияния ПК на интересность игры. Я согласился на подобное исследование и одобрил превращение Варриора в ПК. Но когда Ракот предложил сделать киллинг нормой для Alloded Devilz, это встретило сопротивление многих, в том числе держателя постоянного сервера - основной нашей ценности. Я дал себе слово, что не буду больше вступать ни в один клан, а займусь поддержкой сервера IDOWEB и его игроков.

9.12.98. Неофициальный сервер IDOWEB начал полноценную работу независимо от клана Alloded Devilz. К этому моменту уже действовал другой неофициальный сервер - ОГО с подсоединением по IP из игры. Но в отличие от него, IDOWEB был основан на несколько другом принципе. Вход игрока осуществлялся с веб-страницы. И дело тут не только в удобстве. Такой вариант оказался более устойчивым к сбоям. Чтобы само существование такого сервера стало возможным, понадобилось серьезное исследование кода игры. Выяснилось, что запуск интернет-сервера по образу и подобию Ниваловского возможен с третьего патча. Разумеется, при полном отсутствии информации со стороны Нивала, (понятно почему?) пришлось многое додумывать самостоятельно. Например, одной из проблем было блокирование персонажа при первом же входе в игру и невозможность повторного возвращения в нее. Затем понадобился скрипт для странички - спасибо, Calmman помог. Так или иначе, сервер был запущен, и веселье началось.

11.12.98. Окончательно подтвердилась информация о распаде клана Alloded Devilz на три части: Рыцарская Профессиональная Гильдия - ее возглавил Warrior, Satan Forces - клан новоиспеченных ПК, возглавляемый Ракотом, Soldiers of Destiny - сюда ушли противники ПК. Одновременно с происходящим я окончательно потерял интерес к процессу игры. Теперь меня интересовала не сама игра, а возможность ее изменить.

12.12.98. Вот и понадобилось что-то менять. Сервер переполнился перекаченными персонажами, благо вещи типа С+4 с помощью копирования оказались едва ли не у каждого игрока. Дополнительную халяву дал баг с тиражированием предметов в магазине, особенно бутылок, которые можно было копировать пачками. Поэтому, правкой кода на IDOWEB были изменены цены на некоторые предметы (книги) и убраны все бутылки с жизнью и маной, кроме регенерации. Играть стало сложнее, особенно в местах скопления сильных монстров. Многие, говорили, что этим шагом мы нанесли удар в первую очередь по магам, но другого выхода не было.

13.12.98. Число игроков IDOWEB перевалило за 60. По данным анкетирования 40% зарегистрированных оказались обладателями лицензионных Аллодов. Я решился опубликовать утилиты, которые писал для себя в свободное время. Теперь раздел "Файлы" начал пополняться.

15.12.98. На IDOWEB появился форум. В эти несколько дней на сервере были установлены рекорды посещаемости и достигнут максимум - 16 человек одновременно. Народ активно воевал с ПК.

30.12.98. Новый год на носу и на IDOWEB было приготовлено несколько сюрпризов:
1. Открылся дополнительный сервер с той же базой персонажей, что и у основного. Для него разрешен ПК. Правда, к сожалению, его пришлось быстро закрыть, так как игроки стали пользоваться двумя серверами для копирования вещей.
2. В самых сложных местах карт поставлены призы - редкие вещи, которые нельзя купить в магазине, специально нарисованные в редакторе.
3. Персонажи с бета-сервера Нивала, закрытого после создания на базе ОГО официального сервера, приглашены в базу IDOWEB.

8.2.99. На IDOWEB объявлен конкурс на лучшую идею квеста.

23.2.99. Первая редакция карты Crossroads of Mystery II отправлена на Нивал. В отличие от Crossroads для первых Аллодов она была рассчитана на сложность игры "Ужас!" и к моему удивлению оказалось единственной картой этого класса в стандартной поставке. Неудивительно, что игрокам она быстро надоела.

8.3.99. Первая редакция карты Shallow, скомпонованная в духе Twins, отправлена на Нивал. В дальнейшем она тоже попала в стандартную поставку.

12.3.99. На IDOWEB опубликованы результаты конкурса на лучшую идею квеста. Это последний раз, когда обновлялись новости на IDOWEB. Мы были заняты разработкой адд-она Аллоды 2: Слуга Тьмы.

27.4.99. Начинается работа над комплектом карт к серверу А2 под названием Way To The Sea (WTTS), и где-то через месяц карты Desert, Enigma, Ordeal и Ruined увидят свет. На форуме уже несколько раз проскакивала информация, что IDOWEB закрывается. К сожалению, это оказалось правдой. Игровой вход давно не функционирует. Форум пуст. Сервер NovoAllods, примкнувший к нам незадолго до закрытия, тоже прекратил работу. Все, тушите свет. А жаль...

26.8.02. Я долго не появлялся в мире Аллодов, считая, что интерес к нему угас и моя работа больше никому не нужна. За это время произошло много событий. Вплоть до 2000-го года игроки ждали продолжения и возлагали большие надежды на Аллоды 3, но разочаровались - хит реинкарнировался под названием "Проклятые земли" и мало походил на полюбившиеся Аллоды. Официальный хэт был закрыт, и те, кто не принял концепцию Проклятых Земель, остались ни с чем. На этом можно было бы закончить историю Аллодов, если бы не энтузиазм игроков, которые собственными силами подняли несколько хэтов. Игра продолжала жить. Поэтому я вернулся и открыл сайт "Аллоды по-вампирски", на голом энтузиазме возродил проект А2,5 ("Слуга Тьмы"), и для Аллодов настало новое время. Не то чтобы сайт или проект дали начало новой волне популярности Аллодов, скорее все это стало закономерным следствием того, что старый хит не захотел просто так уйти со сцены.


Андрей Маховиков AKA -Vampire-